ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Keywords:
компетентностный подход; коммуникативная компетенция; компетентность; иностранный язык; высшее образование.Abstract
В этой статье рассматривается значимость формирования профессиональной коммуникативной компетенции как важнейшей задачи инновационного процесса обучения иностранному языку в системе высшего образования в рамках компетентностной парадигмы образования, которая представляется крайне необходимой для поиска и определения выпускниками вузов своего места в современном сложном мире, а также для их дальнейшего самообразования, саморазвития и самосовершенствования. Компетентностно-ориентированное обучение рассматривается как альтернатива традиционному обучению. На современном этапе развития высшего образования в Казахстане интерес к компетентностному подходу в обучении иностранным языкам велик как никогда.
References
Dictionnaire Le Petit Larousse, 2008: 82.
CEFR: 17, https://rm.coe.int/16802fc3a8.
Касаткина Н. Н., Личак Н. А. Преподавание иностранных языков в неязыковом вузе: компетентностный подход // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-inostrannyh-yazykov-v-neyazykovom-vuze-kompetentnostnyy-podhod (дата обращения: 11.05.2024)
Ветчинова М. Н., Петрова В. А. Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетенции студентов вузов в рамках компетентностного подхода //Язык и культура. 2021. №. 53. – С. 145-161.
Васильева Ю.С., Швайкина Н.С. Компетентностный подход в преподавании иностранных языков // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 4-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-v-prepodavanii-inostrannyh-yazykov (дата обращения: 11.05.2024).
Павловская А. Д. Перспективы реализации компетентностного подхода в преподавании истории //становление и развитие новой парадигмы инновационной науки. 2023. – С. 148.
Андриенко А. С. Компетентностный подход к обучению иностранному языку в системе профессиональной подготовки студентов неязыкового вуза Монография. – Чебоксары, 2017.
Типовая учебная программа по дисциплине «Профессионально-отраслевой иностранный язык», 2016.