РАЗВИТИЕ SOFT SKILLS УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КАК УСЛОВИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Authors

  • Тұрғанбаева Бейбітгүл Шәкәрімқызы кандидат педагогических наук, и.о. ассоциированного профессора, университет имени Шакарима, г. Семей, Республика Казахстан, e-mail: Beibitgul.7@mail.ru Author
  • Раймханова Меруерт Бауржановна магистрант университета имени Шакарима, г. Семей, Республика Казахстан, e-mail: meruert-s@mail.ru Author

Keywords:

softskills, «гибкие» технологии, конкурентоспособность, профориентация, личностные компетенции, образовательные технологии.

Abstract

Современные требования рынка труда обусловили необходимость разработки учебных программ, направленных на развитие «гибких» навыков студентов. Набор softskills подразумевает разработку компетенций универсальности, эффективной коммуникации, управления, ответственности и развитого критического мышления. Целью работы является определение роли развития «гибких» технологий в условиях формирования конкурентоспособности учиьтелей начальных классов. В статье рассмотрены основные направления развития «гибких» навыков, технологии и методы их формирования. Среди основных методов рассматриваются следующие: самообучение; проектный и кейс-метод, фоновые тренинги; нетворкинг и обучение на опыте других; поиск обратной связи; электронных лекции. В статье выделяются основные группы «гибких» навыков, среди которых: базовые коммуникативные, навыки эффективного мышления, self-менеджмента, форсайт- управление. Для реализации амбициозных задач, открытия реальных перспектив трудоустройства, повышения конкурентоспособности выпускников необходимо развитие ряда важных качеств, заложенных в softskills.

References

Бацунов С.Н, Дереча И.И., Кунгурова И.М., Слизкова Е.В. Современные детерминанты развития softskills // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. № 4. – С. 198-207.

Беркович М.И., Кофанова Т.А. Тихонова С.С., Softskills (мягкие компетенции) бакалавра: оценка состояния и направления формирования // Вестник Воронежского государственного университета Серия: Экономика и управление. 2018. № 4. С. 63-68.

Сардарова Ж.И. Білім алушылардың икемді дағдысын қалыптастыру. [Электрон. ресурс]. 2023. URL: http://taisoigan.kz/redaktordan/article_post/bilim-alushylardy%D2%A3-ikemdi-dagdysyn- k%CB%8Calyptastyru (қараған күні: 11.07.2023).

Серикова Ж.М. Білім берудегі ХХІ ғасыр дағдылары. [Электрон. ресурс]. – 2023. – URL:https://bilimger.kz/112728/ (қараған күні: 11.07.2023).

Аяпбергенова А.Ж., Бапаева С.Т., Нуркасинова Л.М., Құлымбаева А.К. Пандемия жағдайында ЖОО-да «Скиллфолио» онлайн платформасының негізінде «Soft skills» біліктілігін дамыту» бағдарламасын енгізу тәжірибесі. «Теориялық және практикалық психологияның өзекті мәселелері» атты II халықаралық ғылыми-практикалық конференция материалдарының жинағы 24 ақпан, 2021 ж. [Электрон. ресурс]. 2023. URL:https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/76062811/. pdf (қараған күні: 11.07.2023).

Абишева А.Е., Ералина Э.М. Мягкие навыки бакалавра: анализ источников формирования в гендерном разрезе. 2022. – С. 60-72. [Электрон. ресурс]. – 2023. – URL: https://doi.org/10.52821/2789- 4401-2022-1-60-72 (қараған күні: 11.07.2023)

Махметова Д., Созер М.А. Жоғары оқу орнында оқушылардың икемді дағдыларын қалыптастыру диагностикасы // Педагогика және психология. – 2022. № 3(52). – С.34–42: DOI: 10.51889/8909.2022.66.51.004 [Электрон. ресурс]. 2023. URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index. php/ped/article/view/998 (қараған күні: 11.07.2023

Downloads

Published

17-05-2024

How to Cite

РАЗВИТИЕ SOFT SKILLS УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КАК УСЛОВИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. (2024). XALQARO ILMIY-AMALIY KONFERENSIYALAR, 1(2), 71-75. https://inno-world.uz/index.php/ispconference/article/view/701