МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА-ПУТЕШЕСТВИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РОМАНА-АНТИУТОПИИ Т. ТОЛСТОЙ «КЫСЬ» В 11 КЛАССЕ
Keywords:
Т. Толстая «Кысь», постмодернизм, антиутопия, роман-антиутопия, урок-путешествие, маршрутные листы, технология развития критического мышления, интеллектуальные карты.Abstract
В статье «Методика проведения урока-путешествия при изучении романа-антиутопии Т. Толстой «Кысь» в 11 классе» рассматривается один из эффективных подходов к обучению литературе с использованием инновационных методов – урок-путешествие, призванный заинтересовать старшеклассников и помочь им глубже понять смысловую глубину антиутопического произведения Татьяны Толстой. В статье детально рассматриваются методы организации урока-путешествия, такие как игровые элементы, творческие задания, коллективное обсуждение произведения. Подобный подход позволяет активизировать критическое мышление школьников, развить их аналитические навыки. Исследование показывает, что урок-путешествие стимулирует не только усвоение учебного материала, но и способствует формированию культуры чтения, развитию творческого воображения и формированию критического взгляда на окружающий мир учащихся. Такая методика обучения способствует глубокому пониманию произведения, расширяет кругозор и мотивирует учащихся к самостоятельному исследованию литературного наследия.
References
Коробкова Е. Н. Путешествие как образовательный метод // Народное образование. 2015. № 3 (1446). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puteshestvie-kak-obrazovatelnyy-metod (дата обращения: 15.02.2024).
Омарова С. М. Нетрадиционные уроки по литературе как средство активизации познавательной деятельности учащихся // Известия ДГПУ. Общественные и гуманитарные науки. 2018. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-uroki-po-literature-kak-sredstvo-aktivizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-uchaschihsya (дата обращения: 15.02.2024).